Нас уже 215 пользователей

Стальной Ветер → Блог

RSS лента
Администратор блога: lord88
ГАИ и документация (6)
Постановка на учет автомототранспортных средств
0
Привет всем, кто любит КАТАЦА! Однако, когда ты катаешься, иногда возникают проблемы со стороны тех, кто не любит, когда ты катаешься, то есть со стороны ГИБДД :0))) У этой проблемы есть два решения: первый - забить и ездить как раньше и скрываться по подворотням, второй - иметь геморрой вначале и вовсе не иметь его потом. Если ездить по выходным на недостижимом (по скорости) спортбайке только в пределах МКАД, то в принципе прокатит и первый вариант, но собственное спокойствие дороже, да и ощущение своей "легализации" того стоит. К тому же потенциальная остаточная стоимость мотоцикла в случае продажи будет выше, если он будет, что называется, "на номерах".

Процедуру постановки на учет рекомендую проводить в два этапа. Первый - "разведка боем", когда можно спокойно, не торопясь, выписать все необходимые данные с досок объявлений, оплатить квитанции, оценить на глаз размеры очереди и разузнать порядок вставания и продвижения в ней. Второй - собственно бой, на который надо идти в полной боевой готовности. Не знаю, как в регионах, а в Москве надо рассчитывать на целый день, одеваться потеплее, если зима, или наоборот, более пляжно, если лето, брать с собой бутерброды и обязательно двухлитровую бутыль воды. Если Вы не водитель-профессионал, то понадобится еще масса всякой ерунды типа прав категории А, медицинской справки (получается автоматически при сдаче на любую категорию), действительного паспорта и кучи других документов.

Набор необходимых документов каждый раз разный в зависимости от того, каким образом Вы приобрели мотоцикл. Обращайте внимание на комментарии в скобках, чтобы понять, какие именно документы Вам нужны и какие нет:

1. паспорт (не забудьте вклеить фотографию, если Вам уже 25 или 45 - паспорт должен быть действительным)

2. медицинская справка (формально необходима для техосмотра при постановке на учет, у меня не спрашивали)

3. справка-счет (если мотоцикл куплен в салоне) или договор купли-продажи (если мотоцикл куплен с рук)

4. заявление (бланк дадут на месте после первой проверки всех документов, заполнить надо строго по образцу на доске объявлений и согласно ПТС, даже если зеленый металлик обозначен там как какая-нибудь "мурена")

5. права категории А (проверяют, черти)

6. нотариально заверенная копия ГТД (для импортных и реэкспортных мотоциклов). Если по одной декларации ввезено несколько мотоциклов, то в скопированном и заверенном документе обязательно должны присутствовать первый и последний листы декларации, а также тот, на котором есть упоминание о Вашем транспортном средстве (лучше всего, конечно, иметь все листы). Тонкий нюанс - московские гайцы в случае, если представляется нотариально заверенная копия ГТД, обязательно требуют, чтобы на ней имелась отметка фирмы, продавшей Вам мотоцикл, о том, что, цитирую: "Оригинал грузовой таможенной декларации находится в бухгалтерии фирмы такой-то в городе таком-то". Обязательно подпись и обязательно печать фирмы. Два раза ставил на учет импортные и реэкспортные транспортные средства, и два раза мотался в фирмы за этой отметкой.

7. ПТС (с октября 1997 года выдается автоматически на все без исключения транспортные средства, пересекающие границу). Если Ваш мотоцикл ввезен до октября 1997 года, но с тех пор на учет поставлен не был (бывает, завис на складе и т.п.), т.е. ПТС у Вас на руках нет, то надо смело идти к гайцам и объяснять ситуацию. В крайнем случае придется съездить в вышестоящую инстанцию (в Москве - ГУ ГИБДД на Садово-Черногрязской, 4) за письмом-разрешением. В моих двух случаях даже ездить не потребовалось, местные гайцы и так были в курсе вопроса и решали его полномочиями начальника отделения.

8. Также потребуются две двусторонние (!) копии ПТС, сделанные на любом ксероксе. Обычно окружающие в курсе, где находится ближайший ксерокс, так как уже сами туда съездили.

9. Доверенность, обязательно нотариально заверенная, а не простой письменной формы, если Вы купили мотоцикл или ставите его на учет по доверенности: ну бывает, ну нет у хозяина прав. Тогда права должны быть у того, кто ставит мотоцикл на учет. Юридически это неправильно (никем и ничем не запрещено иметь мотоцикл, но не иметь при этом прав), но фактически действует.

10. Квитанции (оплаченные, то бишь корешки оных) в трех экземплярах: за постановку на учет, за техосмотр и за дорожный налог. Суммы за постановку на учет и техосмотр фиксированные и чисто символические (смотреть на момент постановки на учет), а вот дорожный налог плавающий: он рассчитывается путем умножения количества лошадиных сил в Вашем приобретении на 80 копеек (на 15 февраля 1999 года). Скажем, если в моей "Магне" 87 лошадок, то сумма дорожного налога будет рассчитываться путем умножения 87 на 0,8, что в результате даст 69 рублей 60 копеек.


11. Страховку ОСАГО (с 2004 года)


В первое посещение необходимо также выяснить, где именно находится та самая площадка, куда Вам следует прибыть для проверки криминалистом (для иномарок) и техосмотра. В большинстве случаев для иномарок отведена специальная площадка где-нибудь подальше от площадки для отечественных изделий. В общем и целом принцип такой же, как и для автомобилей - иномарки к иномаркам, отечественные к отечественным. Может оказаться и так, что площадка объединенная - надо смотреть по местным традициям. Проще всего в первое посещение выследить отдельно стоящего или идущего гайца и пристать к нему с четко сформулированным вопросом: "А вот у меня мотоцикл новый импортный, с ним куда?" Нехотя, но ответит, куда надо с таким мотоциклом, особенно если вопрос задан достаточно громко, и притвориться, что не слышал, как бы уже не получится.

Для начала надо сдать документы (все перечисленные выше в наборе, соответствующем случаю) в павильон типа будка, на котором написано "Консультации по вопросам постановки на учет", какому-нибудь сердитому сержанту, который посмотрит их на соответствие стандартам. Если что-то не так, он отправит за недостающими документами или пометками в документах. Если все в порядке, то надо становиться в очередь на осмотр к криминалисту (для иномарок) и техосмотр. Документы пока при себе.

Практика показывает, что гайцы ни фига не шарят в мотоиномарках, поэтому у них могут возникнуть непонятные нормальным людям тонкости в определении таких понятий, как "разрешенная max нагрузка, кг" и "max масса, кг" - они нужны им для заполнения граф техпаспорта. В этом случае надо активно помогать гайцам, подсказывая от фонаря разнообразные цифры, главное, чтобы они более-менее соответствовали здравому смыслу (типа 200 килограмм сухой массы для среднего мотоцикла-иномарки и разрешенной максимальной нагрузки в 90+90=180 кг, т.е. два человека средней упитанности). При этом хорошо ссылаться на авторитетные каталоги и справочники, а также мануал, если имеется. Если не помогать в этом гайцам, они вполне могут решить свои проблемы путем отсылания человека для выяснения данных, а когда он вернется, уже будет другая смена. Лично знаю случай, когда человек ездил домой смотреть в каталог сухую массу и разрешенную нагрузку (которую, кстати, никто не указывает, поэтому он придумал ее от фонаря), а вернувшись, снова стоял всю очередь, так как никто не хотел его пропускать. Так что лучше заранее иметь ответы на эти вопросы. Не надо, наверно, говорить, что нужно заранее разведать места на своем мотоцикле, где набиты номера двигателя и рамы, и быть готовым уверенно ткнуть в них пальцем, чтобы показать их криминалисту.

Для мотоциклов-одиночек предъявлять к техосмотру ничего не нужно, кроме общей исправности, а вот для мотоциклов с коляской нужна аптечка. Люфт руля или тормозной путь никто проверять не будет, и на инструментальный контроль тоже ехать не надо, так что здесь можно немного расслабиться. После криминалиста и техосмотра Вас опять отправят в то же самое окошко "Консультация" (прямо мужская консультация какая-то в противоположность женской :0)))), куда надо опять сунуть все те же самые документы и подождать, пока сердитый сержант не посмотрит их снова и не буркнет себе под нос: "Всё, ко мне больше не подходим, ждем у окошка № такой-то вызова по фамилии". Припарковав понадежнее своего красавца (теперь надолго), придвигаемся поближе к окошку № такой-то, достаем бутерброды - можно перекусить.

Долго ли, коротко ли, но фамилию все-таки выкрикнут. Если уж приняли доки, то в тот же день обычно номера и дадут - гайцы стараются не брать доков, если не уверены, что не дадут номера в тот же день. Дальше процедура зависит от местных условий: могут выдать номера прямо в этом же окошке, а могут посылать еще по трем-четырем, каждый раз маринуя в очереди. Со мной бывало и так и так, причем в одном и том же ГАИ с разницей в полгода.

Но все-таки счастливый момент настанет, и номера, а точнее, номер выдадут через окошко прямо Вам в руки. Вместе с ним дадут техпаспорт и талон техосмотра. Скрывая радость и давя улыбку, предательски расползающуюся по харе, необходимо тут же тщательно проверить, правильно ли вписаны все данные. Если вкралась ошибка (легко - они же не свои машины оформляют), обеспечен жуткий гимор где-нибудь на трассе. Своими глазами видел, как двое мужиков из семи, стоявших в очереди передо мной, возвращались с полдороги и опять лезли как окаянные в окошко, так как обнаружили ошибки и "очепатки" в заполнении техпаспорта. Если все в порядке, можно свободно вздохнуть, сунуть полученные доки в такой карман, из которого они не выпадут (восстанавливать сложнее, чем получать) и ехать домой готовить закусь, так как вечером придет народ обмывать номера. А что, хороший повод_ :0)))) Удачи на дорогах!
Легенды и мифы сотрудников ГИБДД
0
Для того, чтобы получить с водителя деньги гаишники нередко обманывают водителей, говоря о каких-то мифических санкциях. Некоторые легенды «от гаишников» живут в среде автолюбителей, хотя на деле это не более, чем блеф. Представляем семь наиболее популярных «басен», которые доводится слышать от гаишников.

Нередко бывает так: сотрудники ГАИ, остановившие вас, пугают астрономическими штрафами или серьезными санкциями, предлагая как бы между прочим заплатить лишь половину, но в карман. Часто эти санкции и штрафы оказываются лишь мифами, зато обман наивных водителей нередко приносит хороший доход. Сегодня мы расскажем о семи наиболее популярных легендах, которыми пользуются гаишники для «развода» граждан на деньги.

Легенда первая: за езду без техосмотра можно лишиться номеров
Отечественные законодатели действительно записали в кодекс об административных правонарушениях фразу о такой мере обеспечения, как снятие номеров за непройденный техосмотр. И предписали правительcтву подготовить порядок снятия – меры обеспечения. Но ведомство Михаила Касьянова никак не может сделать этого, хотя новому кодексу меньше чем через месяц исполнится год. Поэтому существует указание начальника ГАИ – номера не снимать. «Газета.Ru» об этом подробно рассказывала. Тем не менее, гаишники продолжают пугать водителей снятием номеров, и некоторые охотно ведутся на это, переплачивая им приличные суммы. А всего-то надо заплатить 50 рублей по постановлению-квитанции


Легенда вторая: если ехать без документов или нетрезвым по Москве – отправят на штрафстоянку.
Ситуация почти такая же, как и в предыдущем случае. Постановления правительства на сей счет пока нет. Зато есть противоречивое решение верховного суда о разрешении регионам до выхода бумаги за подписью Касьянова выдвигать собственные условия штрафстоянок. В Москве подобный документ уже готовится, но пока не был официально опубликован. По нашей версии, долго он не проживет – право в России не прецедентное, и грамотный адвокат сумеет оспорить такое постановление. Это, впрочем, совершенно не означает, что нужно ездить без документов или пьяным – гаишник обязан не допустить ваше дальнейшее передвижение: поставьте машину рядом и дальше – общественным транспортом. Но пока в Москве и области штрафстоянки – вне закона. В отличие, скажем, от Санкт-Петербурга. Универсальный совет на первые две описанные попытки «развода на деньги» – предложить гаишнику сделать то, чем он пугает.


Легенда третья: штраф исчисляется из расчета МРОТ –- 600 (450) рублей.
Уникальность отечественного законодательства в том, что по закону в России есть две разные минимальные зарплаты. Одна – собственно зарплата и составляет 600 рублей (до недавнего времени – 450). А есть «минимальный размер оплаты труда для оплаты штрафов». Он, в отличие от «зарплатного МРОТ» не растет, и составляет 100 рублей. Чтобы знать точно, сколько стоит данное нарушение, необходимо помнить – МРОТ пока равен 100 рублям, а размеры штрафа записаны в КОАП. Книжка с кодексом стоит не более 50 рублей, а, имея ее при себе, всегда можно точно знать – сколько «стоит» то или иное нарушение.


Легенда четвертая – за езду на грязной машине; на летней резине зимой; на шипах – летом карается штрафом в 50 рублей.
50, на самом деле, величина не абсолютная, а зависит от настроения гаишника. Штраф этот выдумывает лично он, хотя иногда следуют ссылки на решение губернатора, мэра, чиновника. Знайте – все штрафы для водителей устанавливаются только в 12-й главе КОАП, и нигде более. Остальное – от лукавого. Попросите гаишника назвать статью, по которой он штрафует, и записать ее в протоколе.


Легенда пятая – поворот налево через сплошную линию приравнивается к выезду на встречную полосу с последующим лишением прав
К сожалению, отечественные суды нередко действительно трактуют это нарушение как выезд на встречную полосу и карают лишением прав по статье 12.15.3 КОАП. И пока нет соответствующего решения Верховного суда или разъяснения МВД «встречка» так и останется неясной. Остается только помнить, что если не хочется кормить вымогателей в форме или судей, получивших негласное указание от ГИБДД, то можно ездить по временному разрешению пока не закончится обжалование в высшей инстанции – судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда.


Легенда шестая – а, вот вы на красный свет проехали – мы права заберем. До уплаты штрафа.
К сожалению, остались гаишники, которые говорят так малограмотным в юридическом плане водителям. И верят же те им. Запомните – права гаишник забрать может только в строго определенном количестве случаев: при управлении в нетрезвом виде, отказа от медицинского освидетельствования, оставлении места ДТП, ДТП с пострадавшими людьми, проезде на красный свет на железнодорожном переезде, выезде на встречную полосу и превышении скорости более чем на 60 км/ч. При этом он обязан выдать временное разрешение.
Легенда седьмая – напишите в протоколе, что вы пьяны, и вас не лишат прав.
Если при освидетельствовании на дороге трубочка меняет свой цвет, то гаишники нередко предлагают – напиши в протоколе, что выпил бутылку пива, за это не лишат. Люди верят, и подписывают. А в результате их дела направляются в суд, где на год можно расстаться с правами. Поэтому если вы уверены, что не пили (или в том, что пили немного и давно, и на освидетельствовании это не покажет), лучше потерять время и заставить-таки гаишника в полном соответствии с законом провести освидетельствование в медицинском кабинете (не в «Газели» с надписью «Скорая помощь» на дороге, а именно в специальном учреждении). Боитесь потерять час-два сегодня – потеряете год водительского стажа. Или заплатите в ГАИ за, как ни тавтологично это звучит, возможность заплатить штраф энную сумму в карман инспектора по административной практике.
Общие сведения о страховке
+1
Уже не за горами новый мотоциклетный сезон, но мне вспоминается прошедший. Хорошее было лето, вот только закончилось печально: один беспечный ездок – в гипсе по пояс, другой горюет над поврежденным аппаратом, а третий и вовсе остался без байка – добрые люди "позаимствовали". Поневоле задумаешься: как жить дальше? Хочется, конечно, верить в удачу и Божью помощь, но где гарантии, что в грядущем сезоне что-нибудь подобное не случится со мной?

И тут – мысль! Припоминаю, что некий Вася К. еще в прошлом году решил аналогичную проблему убийственно просто – поменял скопленную за зиму скромную сумму в рублях на документ под названием страховой "полис". Может, и мне попробовать? И я отправилась в рейд по страховым компаниям.

Помня о товарище, завершившем сезон в больнице, первым делом поинтересовалась возможностью застраховать свое бесценное здоровье тысяч на сто (и сумма крупная, и считать удобно). И была приятно удивлена: практически везде мне предложили заплатить 1–2% от страховой суммы и спокойно рисковать собственной жизнью (в рамках разумного, конечно). Но предупредили, что при условии повышенного участия в официальных гонках, ралли-рейдах и т.п., процент будет несколько большим.

Также я узнала, что на сумму страховки здоровья нет никаких ограничений, поскольку конечная стоимость собственной жизни определяется лично клиентом. Поэтому при наступлении страхового случая ущерб будет оцениваться в процентах от страховой суммы. Оказывается, у каждой компании есть свой многостраничный реестр повреждений, где учтено практически все, вплоть до утраты волосяного покрова на теле. Что касается получения наличных, то выплаты по страхованию жизни и здоровья производятся обычно после закрытия больничного листа. Как же тогда быть, возмутилась я, если деньги нужны немедленно? Ведь иногда даже немедленная продажа остатков байка не может возместить ежедневные затраты на восстановление организма. Возможны и промежуточные платежи для покрытия текущих расходов, поспешили объяснить заботливые страховщики.

А как насчет страхования любимого байка? Тут мнения господ страхователей резко разделились. Одни соглашались на 20% годового взноса, другие, поинтересовавшись, как часто я попадаю в аварии, говорили о 6–8%. В конце концов, нашлась компания, где эта цифра составила 1,8% при страховании от ущерба (если страховая сумма все те же 100 тысяч, отдаю всего 1800 "деревянных", и заветный полис у меня в кармане). Когда же речь зашла об угоне, были выдвинуты дополнительные условия в виде обязательного хранения транспортного средства на охраняемой территории, правда, только в ночное время. Еще совершенно необходимы трос, замок на дисковый тормоз или сигнализация. Честно говоря, хорошо все это иметь независимо от того, застрахован байк или нет.

Оказывается, имущество, коим является мотоцикл, нельзя застраховать на сумму, большую его фактической стоимости. Это значит, что, если ваше ТС оценено по старости в пару тысяч, не рассчитывайте на получение новых деталей, превышающих этот лимит. Но зато, как выяснилось, в пределах страховой суммы – просто курорт: послеаварийная калькуляция на ремонт составляется по оценке независимого эксперта, в качестве которого в большинстве случаев выступают официальные представители мотопроизводителя. То есть в калькуляции будут фигурировать исключительно нескромные цены на оригинальные запчасти.

После подсчета разницы между страховым взносом и примерной стоимостью одного серьезного падения я уже практически решила обменять свои трудовые сбережения на долгожданный документ, но тут в памяти всплыл случай из разряда страшных сказок. Жил-был на свете скромный владелец чоппера, и все в его жизни было хорошо, пока в ясный солнечный день он не встретил на проезжей части федерального шоссе практически новый немецкий автомобиль. В результате несчастный чопперолюбитель не только получил многочисленные травмы, но и лишился большей части личного имущества, включая жилплощадь. Поэтому представителям страхового бизнеса мною был задан вопрос о страховании гражданской ответственности. Ответ был четким и ясным: годовой взнос – 1–3% в обратной зависимости от страховой суммы (меньше сумма – больше процент, и наоборот), условия страхования – наличие документов, удостоверяющих ваше право управлять транспортным средством – и все. Что же касается ущербных, так сказать, объектов, атакуйте все что угодно: хотите – джипы, а хотите – соседских кур. Только при выборе цели помните о размерах вашей страховки.

В процессе беседы я узнала еще много интересного. А именно: чем солиднее компания, тем больше годовой взнос. Чем мельче, тем больше вероятность ее бесследного исчезновения. Наверное, надо искать золотую середину.

При страховании на полгода (сезон) вы заплатите не половину от годового взноса, а около 70%. Что выгоднее – сэкономить немного денег за счет полугодовой страховки или иметь годовую страховку здоровья и т.д.?

Если в течение срока действия страхового договора с вами ничего не случится, на следующий год вас ожидает скидка 10%. Поэтому не мелочитесь, заявляйте только о серьезных происшествиях. Если решили заключить договор страхования с целью отъема денег у компании, хорошенько еще раз все продумайте. Известны случаи, когда при раскрытии страхового мошенничества страхователь по суду изымал у застрахованного лица суммы космического масштаба.

Ну, а я пока не заимела заветный полис. Осознав необходимость страхования от всего и сразу, теперь коплю сумму на взнос.
Первый техосмотр ненового мотоцикла
0
Существует немало полезных советов типа "как выбирать неновый мотоцикл". Мы рассмотрим ситуацию, когда новый конь уже куплен.

Вот он, красавец, стал твоим. Еще не сошло с боков салонное лощение тефлоновой полиролью. Краска сияет, хром блестит, резина черная. Сел и поехал, ан нет. Не так быстро.

Что бы ни говорил продавец (особенно если купленному аппарату более 3 лет от роду, или он только что ввезен из-за границы), верить этому смысла мало. Приготовьтесь не обижаться, если при дотошном осмотре найдутся следы падений или скрученного втрое пробега. Ходят слухи, что Япония страна маленькая, но не сильно меньше, чем город Москва. А по Москве за сезон наездить 15000 км - обычное дело. Так что 10-летний мотоцикл с пробегом 12000 это малореальное дело. Приготовьтесь к худшему.

Первое и основное - масло и фильтры.
Те, кто считают японцев аккуратистами, глубоко заблуждаются. Эти узкоглазые рыбоеды льют в любимых коней минералку и меняют ее не очень регулярно. Поэтому после покупки мотоцикла масло и фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО надо сменить. А лучше это совместить с промывкой мотора. Спросите в отделе автохимии промывку типа "стокилометровка". Это когда промывка добавляется в старое масло за 100-150 км до замены масла, а потом сливается вместе с ним. От "пятиминутки" она отличается тем, что базой, в которой растворены моющие и растворяющие смолы присадки, является не керосин (как в "пятиминутке"), а масло. Она моет дольше, качественнее и с меньшим вредом для мотора. Когда будете сливать старое масло (обязательно на прогретом моторе), не спешите. Дайте ему качественно стечь и из сливной пробки, и из крепления маслофильтра. Пока масло стекает, займитесь чем нибудь длительно-полезным, типа прокачки тормозов. Мотоцикл также полезно понаклонять в разные стороны, чтобы масло вытекло из труднодоступных мест типа головки цилиндров или маслорадиатора. Перед заливом нового масла не забудьте закрутить сливную пробку и новый фильтр  Какое масло использовать и как часто менять - решать вам. Я бы предостерег от использования автомасел на мотоциклах со сцеплением в масляной ванне, и от литья дешевой минералки в форсированные моторы. Не экономьте на крови для сердца вашего коня.

Воздушный фильтр по уму тоже было бы неплохо заменить. Если он моющийся, то помыть теплой водой с фэри и высушить естественным путём (без продувки компрессором и сушки строительным феном). После смазать его маслом для воздушных фильтров из аэрозольного баллона, или кисточкой, если масло просто в бутылке. Если фильтр одноразовый - пылесосить или мыть его бесполезно. Меняйте. Настроить карбюраторы на ровную работу с грязным фильтром и старыми свечами практически невозможно.

Свечи лучше купить новые. И менять каждое ТО. Свечи ищутся на любой мотоцикл легко и стоят не так дорого, чтобы на них экономить. Лучше менять обычные дешевые свечи каждые 6-10 тысяч километров пробега, чем купить дорогие иридиевые в надежде, что они прослужат 30000. В этой стране так не бывает. Или на этилированный бензин нарвётесь, или присадками свечи убъете.

Если после замены фильтра и свечей мотоцикл на холостых оборотах работает рывками - придётся промывать карбюраторы, смотреть, не намудрил ли предыдущий хозяин с жиклёрами и иглами, не текут ли запорные клапана, и т.д. После полной ревизии карбюраторов, если рывки не прошли, то не грех сделать синхронизацию. Плавная работа на холостых оборотах продлевает срок службы моторной цепи.

Масло в вилке менять обязательно. С вероятностью 95% этого до вас никто не делал, а если кто и делал, то потому, что после аварии перья выправлял или сальники потёкшие менял. Масло в вилке менять надо каждую зиму обязательно (при небольших пробегах (до 5000км в год) - раз в 2 года). Достаточно один раз посмотреть, ЧТО оттуда сливается, чтобы понять, что это не блажь.

Тормоза на купленном мотоцикле прокачать обязательно, желательно со съемом суппортов, и проверкой, нет ли окисла на поршнях, и не подклинивают ли они при ходе туда-сюда. Заодно увидите состояние тормозных колодок. Сливать старую тормозуху не надо - напустите воздуха в систему и будете на него весь день охотиться. Прокачивайте (постоянно подливая свежую тормозуху, чтобы не нагнать воздуха в систему сверху) до тех пор, пока из штуцера не пойдёт свежая прозрачная без пузырьков). Если рукой чувствуете, как "дуются" резиновые шланги при нажатии на рычаг тормоза, подумайте об их замене на армированные. Одна из самых бюджетных и ощутимых в эксплуатации операций по тюнингу.

Если у вас конь карданный, то замените масло в заднем мосту; если цепной, то не поленитесь снять крышку передней звезды и посмотреть на состояние этой звездочки. Возможно, перед продажей свежую цепь поставить не поленились (она на виду, и на цену мотоцикла влияет), а вот звезду поменять уже сложнее и дороже, и в "предпродажную подготовку" эта операция, как правило, не входит. А передняя звезда служит столько же, сколько и цепь. И если на старую звезду да новую цепь, то цепь (которая стоит как 7-9 таких звезд) умрёт вдвое быстрее.

Систему охлаждения промыть тоже не мешало бы. Для этого понадобится моющая добавка в старую жижу (добавляется одновременно с моющей масляной, но в другое заливное отверстие), и новый антифриз.

Если валы ГРМ приводятся ремнями, то обязательно проверьте их состояние (ремней), если цепью - послушайте, не грохочет ли эта цепочка. Если грохот есть - требуется небольшое вмешательство в натяжитель. Как правило, его разборка, промывка, смазка и регулировка приносят ощутимые на слух результаты. Не помогло - меняйте натяжитель. Ибо пропилы на блоке от цепи или перескок нескольких зубъев могут обойтись дороже.

Всё, что должно шевелиться (типа подножек, замков сидения, рычагов на руле, лапок переключения скоростей, и т.д.) смажьте в местах шевеления консистентной смазкой. Не будет скрипеть, ржаветь, и будет шевелиться с меньшими усилиями.

Осталось только проверить работоспособность всех лампочек и заменить лампы в фарах. Ибо они с годами тускнеют. Не ведитесь на лампы повышенной мощности (типа 90/100 ватт "ралли"), лучше купите брендовые лампы стандартной мощности 55/60 ватт, но с увеличенной ( 20 30% или 50%) светоотдачей. И аккумулятор будет всегда заряжен, и стекло фары не треснет от перегрева, и светить будет не хуже).

И последнее - перед выездом зарядите аккумулятор. Как правило, на самом аккумуляторе указан ток и время зарядки на корпусе. Если есть время, выберите более длительный вариант малым током. Не оживёт - меняйте. Расталкивать в одиночку даже 750-кубовую четверку очень сложно.

Теперь давайте прикинем, во что это выльется только по расходникам и материалам (на примере CBR1100xx, но цены разнятся не сильно).

- Промывка масляной системы 4$
- Масло моторное синтетика (4 л) 40$
- Фильтр масляный 8$
- Фильтр воздушный DELO 20$
- Жидкость тормозная 0,5 л 6$
- Масло вилочное 100% синтетика 20$
- Свечи (4 шт.) 36$
- Промывка системы охлаждения 4$
- Антифриз 4л 7$
- Цепная смазка, консистентная смазка, очиститель тормозных механизмов, керосин, щетки, тряпки, проникающая смазка, удалитель битумных пятен, очиститель контактов, и т.д. - по вкусу.

Итого, минимум 140 долларов только за материалы. А ведь могут всплыть еще колодки тормозные (25$ на один суппорт), подшипники рулевой колонки (40$), передняя (15$) и задняя (25$) звезды, цепь (100$), подшипники ступиц колёс, игольчатые подшипники и втулки рычагов задней подвески), подшипники маятника, тормозные диски, гнутые перья, текущие сальники вилки, мёртвый задний амортизатор и т.д. Но всё перечисленное после слов "по вкусу" относится скорее к советам "на что смотреть при выборе мотоцикла и чем аргументировать снижение цены".

Вывод? Вывод простой. Не покупайте мотоцикл на последние деньги. Оставьте не только на экипировку и защиту, но и на содержание самого мотоцикла. Зато выполнив после покупки полное ТО и диагностику, можете смело обнулять одометр и проходить ТО и регламентные работы по графику нового мотоцикла .
Что делать, если случилась авария
0
Посмотрел я на сообщения о ДТП с мотоциклистами, про разборы этих проишествий, и пришел в уныние. Ряд случаев, в которых очевидна вина водителей автомобилей, вследствие неправильных объяснений вывернуты наизнанку, и в итоге виновными становятся наши друзья. Слабые знания ПДД, законов и как результат - платим тем, кто по закону должен платить нам. Позволю себе дать несколько рекомендаций тем, кому, не дай Бог, придется доказывать свою невиновность в аварии.

1. Если Вы уверены в своей правоте, всегда вызывайте ГИБДД и нормально оформляйте аварию, не ведитесь на клятвенные заверения о компенсации - почти на 100% Вас кинут. Даже если Вы виновны, самое страшное, что Вас ждет - это штраф, но спокойствие дороже.

2. Не стоит отказываться от медпомощи - здоровье важно, и, кроме того, впоследствии наличие медсправки поможет сделать виновника сговорчивее при расплате.

3. Не пишите никаких объяснений на месте аварии. Закон не обязывает Вас что-либо объяснять на месте, а одна неточность может перевернуть всю картину аварии на 180 градусов, и Вы окажетесь крайним. Сошлитесь на стрессовое состояние и откажитесь от объяснений.

4. Внимательно смотрите, как инспектор составляет схему места ДТП, требуйте указания на схеме всего, что, на Ваш взгляд, свидетельствует в Вашу пользу. Не подписывайте схему до тех пор, пока не убедитесь, что она отражает все, что Вы хотите на ней видеть. Часто даже мелкая царапина на асфальте может помочь доказать Вашу невиновность.

5. Не стоит отказываться от подписи на протоколе, она никоим образом не означает Вашего согласия с изложенным, а лишь свидетельствует о том, что Вы ознакомлены с протоколом, и Вам сказали, когда и куда явится для разбора.

6. Внимательно смотрите и сравнивайте описание внешних повреждений Вашего мотоцикла и машины с фактическим наличием таковых. Впоследствии трудно будет доказать, что эта вмятина или трещина возникли в результате аварии, а не при последующей транспортировке байка с места ДТП. Также смотрите, чтобы в описание не попали старые повреждения Вашего оппонента.

7. Кучу раз перечитайте ПДД и пересоветуйтесь с друзьями и специалистами, прежде чем давать объяснения в группе разбора. Помните - Вы не обязаны свидетельствовать против себя.

8. Будет совсем отлично, если у Вас есть свидетели ДТП. Полезно знать, что свидетелем может быть ЛЮБОЕ лицо, располагающее необходимой информацией по делу. Родственные и дружеские связи значения тут не имеют. Стоит помнить, что заявить того или иного свидетеля Вы вправе в любое время, а не только на месте аварии.

9. Помните, что Вы вправе знакомится со ВСЕМИ материалами дела, в том числе и со свидетельскими показаниями противной стороны. Пользуйтесь этим - часто это помогает избежать ошибок в объяснении.

10. Даже если Вас признали правым в аварии, не ремонтируйте мотоцикл без составления официальной калькуляции, иначе не сможете отсудить у виновника компенсацию за ремонт. Делайте все последовательно и неспешно, это окупится.

11. Если Вы получили какие-либо травмы, (не дай Бог, конечно) тяните больничный столько, сколько сможете, поскольку нетрудоспособность свыше 21 дня дает Вам возможность оценить степень вреда здоровью как среднюю и потребовать возбуждения уголовного дела против виновного, что сделает его более сговорчивым и быстрым при выплате денег.
Но степень тяжести определяет судебно-медицинская экспертиза, так что не обольщайтесь раньше времени.

12. Не привлекайте к взысканию компенсации бандитов. Во-первых, это стоит денег, а во-вторых, вполне может обернуться против Вас. Быстро - не всегда хорошо.

13. Совет избитый, но я проверил его на личном опыте - ни при каких условиях не пренебрегайте средствами защиты. Будьте Вы даже трижды правы в аварии, на тяжести травм это не скажется, а вот защита способна оградить Вас от повреждений или хотя бы свести их к возможному минимуму.

Удачи на дорогах,
Страницы: 1 2 Следующая Последняя