Названия современных средств парфюмерии сильно различаются не только по «собственным именам», которые определяются брендами различных фирм-изготовителей, но и по категориям, и если смотреть лишь на названия этих средств – «одеколон», «туалетная вода», «духи» - можно подумать, что речь идет о принципиально различающихся составах. Однако любой профессиональный парфюмер хорошо знает, что все эти виды парфюмерии включают в себя одни и те же компоненты. Главным элементом является, конечно, «композиция», которая определяет аромат, а остальное – вода и высококонцентрированный спирт. Различия между видами средств парфюмерии определяются при этом отнюдь не парфюмерной композицией, а пропорциональными соотношениями перечисленных выше ингредиентов.
Наиболее дорогостоящим сортом парфюмерии являются духи. В них содержание ароматической композиции наиболее высокое. Не случайно само слово «parfum» до сих пор применяется профессионалами именно для обозначения духов. Намереваясь купить духи, следует понимать, что это парфюмерное средство относится к классу элитных. Настоящие духи сегодня находятся на грани того, чтобы перейти буквально в разряд музейных экспонатов, как это уже случилось с коллекционными французскими винами. Эта продукция производится крайне ограниченным количеством компаний с самыми известными брендами.
Вторым по степени концентрированности парфюмерной композиции средством является парфюмированная вода – по разным причинам это название в России мало известно. В более популярной и известной во всем мире туалетной воде концентрация парфюмерной композиции еще несколько ниже и колеблется от шести до двенадцати процентов.
Традиционное парфюмерное средство для мужчин, одеколон, характеризуется концентрацией парфюмерной композиции от трех до пяти процентов от содержимого. А самым слабо концентрированным средством можно считать освежающую воду.