Нас уже 79 пользователей

Фьюжн - самое молодое направление стилиста.

7 ноября 2011 - vihenka81

Современные интерьеры характеризуются разнообразием дизайнерских решений, основанных на смешении различных стилевых направлений. И все чаще для этого используется новое понятие – фьюжн.

Чтобы понять, почему появилась потребность во фьюжн, необходимо вначале обратиться к истории. Дело в том, что мы живем в уникальное время на рубеже эпох, когда на смену ценностям одного столетия приходят ценности другого, меняется уклад жизни и миропонимание человека. Такое уже происходило в конце XIX и начале XX веков, когда на историческую арену вышел новый жизненный уклад – буржуазный. Вкусы различных слоев общества тогда стали сильно отличаться, единого стиля не существовало. Тогда впервые и появилось понятие эклектики, то есть смешения архитектурных стилей, смешения предметов искусства разных стран в одном интерьере. Однако бездумное копирование или искусственное соединение разных исторических стилей отводило архитектуре второстепенную роль, а интерьеры поражали своей аляповатостью и перегруженностью отделки.

Конец ХХ века также вошел в историю искусств как период эклектики, но, смешивая стилистические типы в их чистом виде (но не более 2-3 одновременно), современная эклектика создает гармоничные интерьеры, где все элементы дизайна и декора не противоречат друг другу. В это время, как и в конце XIX века, меняется уклад жизни людей наступает век компьютерных технологий, отражением которого является последний из оформившихся стилей ХХ века – стиль хайтек. Интерьеры хай-тека пришли на смену интерьерам классических исторических стилей с использованием отделочных материалов, большая часть указанна на сайте компании ТБФ Пласт. Но в последнее время люди устали от холодно поблескивающих металлических поверхностей и чрезмерного техницизма. Однако классика в чистом виде также противоречит натуре современного человека. Выходом из этой ситуации становится стиль фьюжн – компромиссный вариант соединения элементов разных стилей и направлений в единое целое, что освежает интерьер и придает ему новый облик. Многоликий фьюжн Первые упоминания фьюжн появились в начале 90-х в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

За основу была взята постмодернистская традиция «жонглирования стилями». Главное здесь для дизайнера заключалось в том, чтобы «примирить» различные стилевые противоречия в едином целом. Как же найти баланс, к примеру, между классицизмом и барокко, китайским и индийским искусством в одном интерьере? Оказалось, что индийский стол, уставленный миниатюрными скульптурами, органично смотрится на фоне ковра работы XIX века и рядом с великолепными китайскими изделиями из фарфора и светильниками. То есть все должно быть объединено общей формой, фактурой или цветом – будь то орнамент, резьба или завитки на мебели. Тогда интерьер будет восприниматься гармонично. А теперь представим себе старинное поместье в сердце прованских виноградников. Оно напоминает средневековый замок, укрытый тенью столетних деревьев. И чем дольше находишься здесь, тем больше это место кажется воплощением детских мечтаний о рыцарях, балах и турнирах. Кажется, ты все больше погружаешься в прошлое, так как ни рощи оливковых деревьев, ни стройные ряды виноградников не дают нам никакого понятия о современности. Но внешний вид постройки внутреннему убранству поместья, где о Средневековье напоминает лишь декор окна и авторский дизайн мебели.

Все остальное как будто гордо сообщает: «Ты находишься в XXI веке»! И действительно, однотонные, с фактурной штукатуркой, стены и современная техника в стиле хай-тек не позволяют в этом усомниться. Но как ни контрастирует сочетание внутреннего убранства дома с его внешним видом, именно такое смешение прошлого и настоящего наиболее ярко подчеркивает связь времен и дает нам ощущение комфорта. А сейчас мы стоим перед самым современным, в стиле хай-тек, многоэтажным зданием гостиницы. Перед нашим взором предстает большое количество металла, хрома, стекла. В отделке внутренних интерьеров все несколько по-другому, хотя спальни кажутся неуютными из-за строгого «офисного» стиля.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что от хай-тека здесь осталась только металлическая лестница, да и та не сразу бросается в глаза. Интерьер гостиницы – это современная классика с элементами колониального стиля, весомым доказательством которого являются предметы, привезенные из разных, зачастую экзотических, стран. Мебель из Австралии уютно расположилась рядом с классическим столиком, а разноцветные африканские маски висят на стене вперемежку с картинами постмодернистов. И все эти яркие или не очень яр- кие предметы объединены общей идеей, и идея эта гостеприимство. Мысль дизайнера посетитель оценил, и на душе у него становится тепло и радостно.

Фьюжн до сих пор не раскрыл полностью своих возможностей, он только набирает силу, ведь соединить несоединимое не так просто, как кажется, это большое искусство.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 34 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!