Очень часто водителя называют шофером
. В переводе с французского языка «шофер» означает кочегар. И здесь нет ничего удивительного, ведь именно так называли людей, которые топили «авто», которое создал Кенью Жозефе.
Такой транспорт существенно отличался от современной машины. Так, к примеру, он имел три колеса, развивал скорость до 7 километров и имел большой паровой котел. Весил данный механизм 2,5 т.
Что же касается шофера, то в его обязанности входило не только управлять этим железом, но и бросать уголь в топку. Как видите, машина Жозефа совсем не была похожа на современный транспорт, но она сыграла большую роль в автомобильной технике. Само же слово шофер прочно вошло в лексикон человечества, в результате чего мы до сих пор его употребляем.
Первая машина, которая имела механический двигатель у французов называлась «отомобиль», что в переводе означало движется сам. Если просмотреть первые авто мира, можно заметить, что они имеют смешной вид и существенно отличаются от нашего понятия об идеальном железном коне. Они очень сильно напоминали коляски и кареты, вот только не имели лошадей в упряжке. Вместо них транспортное средство заставлял двигаться двигатель.
Обратите внимание на то, что данные модели имели открытый верх. Поэтому, многие люди для того, чтобы защитить себя от сюрпризов погоды (снег, дождь, ветер) использовали большие очки, меховые шубы и кожаные шлемы. Затем, через некоторое время специалисты изобрели машину, что имела ветровое стекло. Немножко позже начали изобретать их с застекленным кузовом. Но, шоферу приходилось и дальше мерзнуть на открытой территории.
Сегодня же водитель сидит в современном авто, которое имеет удобное кресло, в результате чего мышцы не напрягаются, а благодаря специальным зеркалам отлично видно дорогу по бокам и сзади. Плюс ко всему, в их кабинах созданы все условия для комфортной поездки. Так, к примеру, наличие кондиционера, радио и т.д.
Однако следует учесть и тот факт, что специфика и характер труда такого человека в первую очередь зависит от типа железного коня, объекта перевозки, его назначения, маршрута и т.д. Именно из-за этого и существует специальная специализация по управлению определенными видами транспорта, категориями: водитель автобуса, таксист
, водитель - дальнобойщик, и т.д. При этом следует учесть и то, что чем больше категорий, тем водитель более востребованный на рынке труда.
К преимуществам данной профессии можно отнести: широкую область применения, хорошую оплату труда, наличие свободного времени, возможность подстраивать график под себя, востребованность.
И напоследок запомните, водитель обязательно должен быть терпимым, пунктуальным, внимательным и проявлять доброжелательность. Только имея эти качества вы сможете стать настоящим профессионалом, а ваша работа будет приносить вам не только хорошие деньги, но и удовольствие.