Западные компании давно прославились тем, что позиционируют свой рабочий коллектив практически как семью. Мало того, что они себя так представляют, еще и сотрудники организации с этим полностью соглашаются. В чем успех? В хорошей заработной плате? Социальных благах? Условиях труда? И в этом, конечно, тоже. Но также в западных странах широко применяется такое движение как тимбилдинг.
Заумное на первый взгляд название слова означает всего лишь сплочение рабочего коллектива. Направление разрабатывалось самыми именитыми психологами, основываясь на опыте многих предприятий. Конечно, нам до такого еще далековато. Однако и в наших трудовых коллективах есть «зародыши» тимбилдинга. Сегодня почти каждый начальник накануне больших праздников (Нового Года, юбилея компании, 8 марта, 23 февраля) на очередной планерке выносит на повестку дня такой пункт, как организация корпоративов
. Чем хороши и полезны подобные мероприятия для корпоративного духа трудового коллектива? Нет, это не лишний повод «выйти в свет» и «посмотреть на супругу шефа». Корпоративы сегодня позволяют коллегам пообщаться в нерабочей, неформальной обстановке. Как руководитель каждый должен понимать, что если двое сотрудников будут объединены не только общими рабочими моментами, но и увлечениями, то качество их сотрудничества возрастет в разы. Опять же – на таких праздниках, равно как и в бане, начальников нет, то есть подчиненные могут хотя бы на несколько часов забыть о субординации, и посмотреть на своего руководителя не как на работника, а как на человека. И если этот человек будет приятным, то в рабочей обстановке сотрудник приложит чуть больше усилий, чтобы, к примеру, годовой отчет был выполнен без единой помарки.
Таким образом, мы убеждаемся, что организация корпоративных мероприятий
– очень важный момент в сплочении коллектива. Однако здесь стоит учесть и несколько моментов. Во-первых - следить за собственным поведением. Обширное застолье, как правило, подразумевает алкоголь. И все же в каждой фирме найдутся люди советской закалки, которые обращают внимание на такие мелочи, как «сколько шеф выпил», «какие анекдоты рассказывал» и прочее. Потому руководитель должен держаться чуть свободнее, чем в офисе, но все же внимательно следить за своим поведением. Во-вторых, корпоратив проводится для всех, а потому при организации праздника желательно, чтобы вкусы и привычки всех людей были учтены. И в-третьих, нужно примером доказать подчиненным, что корпоратив - это не повод еще несколько дней после праздника лишний раз посудачить на отдаленные темы, а возможность душевно отдохнуть с коллегами.