Нас уже 217 пользователей

За время работы Детского телефона доверия принято 1670 звонков

7 февраля 2011 - BOSS

Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8 800 2000 122 работает в Ставропольском крае с 1 сентября 2010 года. За время его работы поступило 1670 звонков, из них 38% - от детей и подростков, 41% - от родителей по вопросам детско-родительских отношений; 6 звонков поступило по вопросу жестокого обращения с детьми в семьях, 4 – по вопросу жестокого обращения в среде сверстников. По каждому вопросу обратившимся на телефон доверия была оказана экстренная психологическая помощь, сообщает пресс-служба министерства труда и социальной защиты населения Cтавропольского края.
Работу телефона доверия обеспечивают специально обученные психологи, проходившие повышение квалификации в городах Москва и Астрахань в декабре 2010 года.
Позвонить на телефон доверия может человек из любого уголка Ставропольского края: звонок бесплатный как со стационарного, так и с мобильного телефона. Оплачивает междугородный трафик Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). Фонд также оказывает информационную поддержку: во все образовательные, социозащитные учреждениям Ставропольского края были распространены рекламные плакаты с изображением всем известных героев мультфильмов Смешариков о том, с какими проблемами дети могут обращаться на телефон доверия.
Ежедневно от жителей Ставрополья на Детский телефон доверия поступает 150 – 180 звонков. Проблематика различна: чаще всего подростки говорят о проблемах в школе со сверстниками (не воспринимают одноклассники, не принимают в компанию) и учителями (выгнали из класса, поставили незаслуженную оценку), о неразделённой любви, причём девочки звонят чаще, чем мальчики. Девочкам легче сформулировать свою проблему, они более рефлексивны, мальчишкам же сложнее обратиться за помощью. Поэтому мальчики чаще обращаются на телефон доверия со звонками-розыгрышами, иногда – агрессивными. С такими звонками психологи тоже работают: за розыгрышем может скрываться проблема непонимания окружающих, одиночества. Бывают молчащие звонки, когда ребёнок боится идти на контакт и проверяет, услышат ли его. В этом случае психолог пытается установить контакт, рассказывает, чем он занимается и чем может помочь.
Иногда подростки говорят о нежелании жить, таких звонков немного, 3-4 за время работы. Эти звонки очень сложные, за ними кроется глубокий недостаток доверительных отношений с близкими людьми либо неоправданные ожидания от жизни. Таким подросткам нужно выговориться, для них звонок на телефон доверия – это крик души.
Помимо несовершеннолетних звонят родители, бабушки и дедушки. Взрослые более осознанно формулируют проблемы, возникающие с их детьми, чаще на контакт идут мамы и бабушки. Практически каждого пятого родителя, позвонившего на телефон доверия, ориентируют на индивидуальную непосредственную работу с психологом, так как решение проблем требует длительной терапии.
Бывают звонки от посторонних людей, от соседей, которые рассказывают о насилии (физическом, психологическом) в отношении детей. По таким звонкам осуществляются выезды в семьи бригадами специалистов.
Звонки на телефон доверия, как правило, анонимны, ребёнок может при желании назвать своё имя, а может его скрыть. Это помогает ощутить безопасность.
Если у Вас и Ваших детей есть нерешённые проблемы: конфликты в семье и с одноклассниками, непонимание в среде сверстников, утраты, одиночество, обращайтесь на Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8 800 2000 122.

Нет комментариев. Ваш будет первым!