«Высоко сижу! Далеко гляжу!» – за рулем УАЗ «Патриот» вспоминается русская народная сказка.
Русская?
Почти. Самое интересное, что заимствование некоторых узлов у иностранных компаний УАЗовцы ставят себе в плюс. И результат налицо! Уже в самом начале тест-драйва, выезжая из ворот «Патриот-центра», отмечаю мягкость сцепления (LUK, Германия) и четкость, послушность рычага КПП (Dymos, Южная Корея), ГУР (Германия). Здесь же, пропуская нежданнонегаданно выскочивший из-за поворота автомобиль, убеждаюсь в надежности тормозной системы, многие детали в которой немецкие (вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр Teves Continental). Салон (Dae Won, Китай) дороговизной материалов, понятное дело, похвастаться не может. Однако эргономика вполне устроила. Все под рукой. Документы на машину в специальной нише, расположенной под двумя бардачками, традиционно украсившими переднюю панель. Ну а сами бардачки заполняйте чем угодно: места вполне достаточно. Удивило наличие подстаканника, «выезжающего» из передней панели не по щучьему велению (как это часто бывает при российской сборке), а по моему хотению. Вообще салон запомнился, прежде всего, своим простором и хорошей обзорностью. Все электрооборудование произведено немецкой фирмой Bosch. Естественно, для того чтобы оценить его надежность, нескольких часов тест-драйва недостаточно. Однако водители
Народная?
Вполне может быть. «Патриот» в комплектации «Классик» обойдется своему владельцу примерно во столько же, что и пресловутая Шеви Нива (Chevrolet Niva). Однако, сравнивать эти автомобили по комфорту и проходимости, думаю, не имеет смысла. Еще конкуренты? В этой ценовой зоне таковые не обнаружены. Автомобилей другого класса уйма. А вот больших, просторных, вместительных внедорожников с подключаемым полным приводом и понижающей передачей нет. Даже широко ныне обсуждаемые китайцы пока не в состоянии предложить российскому покупателю альтернативу «Патриоту». Цена на самый дорогой УАЗ «Патриот» в комплектации Limited (отличить её можно по специальному «шильдику» на левом переднем крыле) не намного отличается от «классической». Зато здесь есть и кондиционер, и ABS, и EBD последнего 8-го поколения от компании Bosch , и люк с электроприводом. Салон, в отличие от других модификаций, выполнен в велюре. И без того светлый и уютный, в таком исполнении он приобретает черты любимого уголка в квартире. Лишнего пафоса нет. Зато есть удобство, неприхотливость и доступность – качества по истине народные.
Сказка?
А вот здесь в самую точку. Действительно сказка. Еду по городу – король. Остальные водители остаются далеко внизу. Гидроусилитель руля (ZF), уверенная работа коробки передач, впечатляющая динамика разгона 150-сильного двигателя всё способствует удобству при движении и маневрировании. Парковка. Больной вопрос. Владельцы больших автомобилей оказываются в особенно невыгодном положении. Но «Патриот» габариты свои компенсирует высоким дорожным просветом и наличием полного привода. Лично проверил: ему по зубам любой бордюр. Включаем «первую» и легко преодолеваем препятствие. Всё. Естественно, не мог не опробовать внедорожных качеств «Патриота». Благо в России, да еще и осенью, за грязью далеко ходить не надо, нужно вовремя сделать подбор дисков по марке автомобиля и как говорится Пришел. Увидел. Победил. Склоны до 35 градусов и неровности радиусом более двух метров для УАЗа не преграда. Даже при полной загруженности, что немаловажно, если вы, к примеру, отправляетесь на рыбалку, прихватив с собой не только все снасти, но и целую лодку. Автомобиль даже не помышляет о том, чтобы «зарыться» в грунт или сесть «на брюхо». Думаю, УАЗ преподал всем «добрым молодцам» российского автопрома отличный урок: сделал не просто дешевый, а весьма достойный, по всем параметрам современный, внешне красивый и внутренне удобный автомобиль для российских дорог и российского же бездорожья. Со- брав опыт лучших иностранных компаний (вспомните о количестве импортных узлов!) и помножив его на характерную только для российских автомобилей неприхотливость и простоту, ульяновцы поднялись на новую ступень развития. Надеюсь, все остальные отечественные автозаводы последуют за ними.
Материал предоставил
Бовин .А.Р.