Ответ на вопрос о заветном желании у каждого свой. Но очень редко, особенно когда отвечает бизнесмен, звучит: «Хочу быть счастливым». И к числу тех немногих, кто открыто, не таясь, говорит о желании и самому быть счастливым, и окружающих видеть счастливыми, относится руководитель уже доказавшего свою успешность проекта «Радио-7» Андрей Владимирович Рясин.
– Начнем, Андрей Владимирович, с вопроса из области, весьма далекой от бизнеса, нумерологии. Что такое лично для вас цифра «7», которую нумерологии называют не просто магической – олицетворяющей тайное знание.
– Никогда, честно говоря, над этим не задумывался. Да, я руковожу реализацией медиапроекта, в названии которого изначально значилась семерка. И это один из самых моих любимых бизнес-проектов. Впервые появившись в местном эфире 1 апреля 2010 года, «Радио-7», ныне входящее в состав Европейской медиагруппы, быстро завоевало популярность на Ставрополье. Потенциальная наша аудитория – 800 тысяч человек, т. е. каждый четвертый житель края. А слушают нас ежесуточно не менее 50 тысяч человек. Касательно же роли цифры «7» в моей жизни. Тут разве что об отдельных датах, в которых есть семерка, речь можно вести. Родился в Калининграде в 1967-м. Радиотехнический факультет военного авиационного училища окончил в 1987-м.
– Военная косточка, значит? Какие были Ваши мечты?
– Мечтал купить квартиру в Блоговещенске, его в пору моего детства называли городом дождей и военных. И будучи старшеклассником, я даже школу моряков посещал. Правда, морским офицером стать не довелось, но вот военным все равно стал. Причем начинал служить в Венгрии, в Южной группе советских войск. Помню, три полковника долго убеждали нас, окончивших училище с отличием выпускников, чтобы мы туда ехали. Мы же упирались, не тянуло за границу. Зато по приезде в Будапешт сразу поняли: тамошнюю жизнь не сравнишь с жизнью в СССР. И дело даже не в колбасном изобилии. Хотя и оно впечатляло. Это ведь только выглядит забавной байкой: наш турист фотографируется на фоне витрины с колбасой, чтобы дома увидели, что он в магазине все три сотни сортов колбасы воочию видел. Но именно так все и было. Однако еще больше впечатляла духовная раскрепощенность людей. Много позже, в 1993-м, когда мы с друзьями организовали вещание первой в Ставрополе коммерческой музыкальной радиостанции, эфирный продукт наш был нарасхват. Получив доступ к западной музыке, слушатели просто «купались» в ней. А в Венгрии и раньше можно было свободно купить любую пластинку.
– А организация первой радиостанции – это случайный выбор? Или сказалось все-таки, что по военной специальности вы электронщик?
– Трудно сказать. Сначала на нас обрушился вывод советских войск из стран Варшавского договора. Затем – развал Союза. Мы, кстати, дислоцировались тогда в белорусском городке Береза, в сотне с небольшим километров от места, где беловежские соглашения подписывались. Не случись всего этого, возможно, я бы и сейчас служил в армии – планировал ведь и в Академию поступить. Но, увы, случилось, и до военных никому дела не стало. Пришлось рапорт об увольнении из армии подавать, жизнь резко менять. Приехал в Ставрополь, где раньше был по делам службы на заводе, который выпускал секретное оборудование для военной авиации. Но не ради того, чтобы радиостанцию создавать. Первый мой шаг в бизнесе компания, занимавшаяся аудио и телетехникой. Вот здесь можно увидеть прямую связь с моей военной специальностью. А радиостанцию создали позже, причем это чем-то вроде хобби было, для души занимались.
– Значит, армейскому опыту применения не нашлось?
– Это как посмотреть. Физику процесса вещания я, естественно, понимаю, но техническими вопросами не занимаюсь. А вот что касается принятия управленческих Решений. Как поставить перед персоналом задачу, как спросить за ее исполнение – тут армейский опыт востребован. Не думаю, что я очень жесткий руководитель, накладывающий столько штрафов за опоздание, что штрафных денег хватает на покупку кофе для офиса. Но и не либерал, пускающий все на самотек. Здесь важно найти разумный компромисс, чтобы и дело не страдало, и люди себя комфортно чувствовали. Заработки на «Радио-7» неплохие, сотрудники имеют возможность и машины покупать, и жилье по ипотеке приобретать. Но и спрос с них соответствующий! Радиовещание – это, хоть и специфичный, но бизнес.
– То есть уже не хобби, не занятие только для души?
– Вы имеете в виду работу на первой моей радиостанции? Так ведь и станция сегодня уже не та, что была 15 лет назад, – работает на прибыль. Не думаю, что вообще в наши дни можно найти коммерческую радиостанцию, которая не использовала бы франчайзинговую систему ведения бизнеса. А франчайзинг – это очень жесткие рамки договора, не допускающего вольностей и превращения эфира в площадку для творческих экспериментов. Но при всем том. Во-первых, очень многое зависит от того, какой франшизный пакет вы используете. Наш, например, слушатель получает высококачественный продукт, который является совокупным результатом профессиональной музыкальной подборки и работы диджеев. И в то же время песенный репертуар «Радио-7» – это не догма, не что раз и навсегда утвержденное, неизменное. Наглядный пример – недавнее возвращение отечественных хитов, которые одно время вообще не звучали в нашем эфире. А во-вторых, даже новостные выпуски открывают немало возможностей для творческого самовыражения. Но у нас теперь есть еще и программа Club 7. Это, с одной стороны, программа по заявкам: дозвонившись, слушатель может передать привет и заказать любимую композицию. С другой – это два часа, с 19 до 21, прямого эфира для обсуждения актуальных вопросов, это клуб общения наших слушателей.
– И общаться можно на любую тему? Без ограничений? – Мы достаточно аполитичны, но любая злободневная, подсказанная самой жизнью тема имеет право быть озвученной. Тем более, что радио было, есть и будет самым оперативным по части освещения событий средством массовой информации. А потому ведущие Владимир Василенко и Константин Покровский по сути не ограничены в выборе, будь то плановые темы или темы на злобу, что называется, дня. Вплоть до обсуждения проблем, с которыми мы лично сталкиваемся. Помню, однажды ведущий чуть не опоздал к началу эфира, застряв в автомобильной пробке. Разве не повод поговорить об этих пробках, из-за которых и бизнесмен может опоздать на деловую встречу, и пенсионерка на прием к врачу?!
– Но ведь есть темы, которые не всем интересны. Та же пенсионерка готова слушать разговор о ценах на молоко, а вот бизнесмен. Между тем, ваша аудитория – именно преуспевающие, небедные люди в возрасте от 25 до 49.
– Мы изначально позиционируем себя как радиостанция класса «премиум» и действительно ориентированы на слушателей, и успеха в жизни достигших, и материального благополучия. Но возьмите тот же рост цен. Само по себе подорожание хлеба и молока состоятельного человека, может, и не волнует. Но его волнует стабильность в обществе, а если начнутся акции протеста – какая уж тут стабильность. А рост цен, допустим, на электроэнергию или бензин уже прямо затрагивает и интересы бизнесменов! К тому же, если разговор зашел об аудитории, не стоит забывать: ее определяет не только социальный статус слушателей. Походите по городу и вы убедитесь: «Радио-7» слушают как в офисах и салонах дорогих иномарок, так и в студенческой аудитории, и в маршрутке.
– Помнится, на двухлетие «Радио-7» вы даже фирменный автобус по 14-му маршруту пустили. Целую неделю он горожан бесплатно возил.
– Было такое! Правда, кое-кто удивлялся: а зачем?! Ваши-то слушатели, дескать, на автобусах не ездят. А я уверен, мы все правильно сделали. И, возможно, повторим эту акцию – выпустим на линию бесплатный автобус, скажем, на целый месяц. Более того, витает в воздухе сумасшедшая, поскольку дело весьма затратное, идея: пусть по Ставрополю постоянно ходит наш фирменный автобус, бесплатно перевозя людей. Доставить людям радость – это ли не достойное человека применение деньгам. Я не идеалист и понимаю: деньги часть нашей жизни. Но деньги берут человека в плен. Чем больше денег, тем больше зависимость от них. И наступает момент, когда не деньги работают на человека, а человек на деньги. А ведь все так просто! Спросите меня, чего я хочу, и я отвечу: счастья хочу. Для себя, для своих близких, для друзей, для всех окружающих.
Продолжение статьи тут
Редактор сайта Ваш Ставрополь
Сафронова Анжела