Глаз
Джессика Альба играет главную роль в триллере? Каково? Как минимум, интересно.
А если еще добавить что Глаз – это не тупой подростковый ужастик, коих тысячи, а “мистически психологический триллер с минимумом спецэффектов и упором на актерскую игру”, то интерес к этому фильму просыпается неслабый. Подумать только, Джессика Альба в серьезной психологической роли! Что-то из области фантастики. Да и потянет ли она такое?
Итак, перед нами молодая и красивая (еще бы!) девушка Сидни Вэлс. Она человек творческий, играет на скрипке в большом оркестре. Зарабатывает, судя по шмоткам и квартире, очень даже неплохо. Чего еще не хватает в жизни? Но для Сидни не все так просто. Несмотря на её красоту и обеспеченность, девушка очень несчастна – она совершенно слепа. Зрение потеряла в 5 лет, после того как сестра запустила её в глаза фейерверк (умное решение, изобретательное ;) ). C тех пор Сидни живет во мраке. Пару раз в детстве ей делали операции, но ничего не получалось.
И вот на дворе год 2008-й. Медицина развивается семимильными шагами, и сейчас уже может предложить более совершенные методы, нежели несколько лет назад. Доктора предлагают Сидни пересадить роговицы, взятые у погибшего донора. А почему бы и нет? Печень нынче пересаживают, почки тоже, чем глаза хуже?
Врачи не обманули, сделали всё настолько удачно, что девушка прозрела. Радости нет предела.. Теперь у нее есть то, чего так долго не хватало. Наконец она сможет стать полноценным членом общества.
Но радость длилась недолго. Наряду с обычными вещами, доступными всем, Сидни стала видеть и необычные. А именно – призраков. Души тех людей, которые умерли. А также неких Теней, которые, как я понял из контекста, являются аналогами наших смертей с косами, только страшнее (а как рычат!). Жизнь девушки превратилась в невыносимую пытку. Куда бы она не пошла, она везде видит призраков. И от них никуда не спрятаться и не скрыться.
Вскоре открывается еще одна особенность. Когда Сидни смотрит в зеркало, то видит не себя, а какую-то другую девушку. Путем некоторых логических рассуждений, она понимает, что в отражении - её донор. Та, которая погибла, и у которой были взяты глаза для Сидни. Единственный способ понять, почему Сидни видит призраков, и вообще как быть дальше, это выяснить обстоятельство смерти девушки-донора….
Нельзя сказать, что сюжет полностью оригинален. Общению с призраками посвящен не один десяток (если не сотен) фильмов и сериалов. Но некоторые интересные оригинальные моменты в сценарии Глаза присутствуют. Не буду говорить какие, посмотрите фильма – увидите сами.
Многих любителей триллеров, наверное, интересует вопрос: а страшен ли Глаз? В общем-то, да. Довольно страшненький. Но страх здесь больше психологическо-мистический, нежели физический. В этом плане режиссеру удалось проникнуть в мозг зрителя и заставить его подумать над увиденным, и только после этого обрушить на него волну страха.
Помимо элементов мистики и хоррора, Глаз может похвастать неплохой линией развития событий. И это сразу же выделяет его из массы “просто ужастиков”, и ставит в один ряд с “психологическими триллерами, заставляющими людей задуматься”.
А что же Джессика Альба? На её плечи легла очень ответственная задача – сыграть человека, напуганного новыми функциями своего организма, страдающего от невозможности понять, что с ним не так и как это исправить. Как и положено в психологическом кино, Джессику почти всегда снимают крупным планом, давая зрителя возможность рассмотреть то, как на её лице отражаются переживания её героини, как она с ними борется. Я считаю, что именно в подобных ролях и проявляется истинное мастерство и талант. Актеру (в нашем случае актрисе) нужно показать, что он может захватить внимание зрителя не только своим телом (а тело-то у Джесс шикарное), белозубой улыбкой (и с этим у неё все в порядке), или каким-то экшеном, но и способностью передавать эмоции, раскрывать психологический образ. И здесь у Джессики Альбы все отлично получилось. Так что на вопрос, который я задавал сам себе в начале (потянет ли она такую роль?), могу ответить утвердительно. Хотя, честно я от нее не ожидал ничего подобного. Может потому что у Джессики просто не было еще таких ролей? В предыдущих своих работах (Фантастическая четверка, Добро пожаловать в рай, Город грехов) она, в основном, демонстрировала свое великолепное тело, и все внимание зрителя было приковано именно к нему. Так что теперь Джесс может положить в свою копилку и хорошую психологическую роль.
В самом деле, если проанализировать сцены Глаза, то мы заметим, что Альба ни разу не крутила задницей, не трясла сиськами, и даже не представала перед нами в нижнем белье. То есть вся её сексуальность как бы осталась за кадром, перестала быть её оружием. Ну, кроме маленькой сцены в душе, в которой буквально на секунду показали обнаженную Джессику (да и то в отражении запотевшего зеркала – в котором кроме силуэта ничего конкретного разглядеть нельзя, даже если нажать на паузу). Но, тем не менее, она сумела привлекать внимание зрителей к своему персонажу в течение всего фильма. Значит не только в сексуальности дело? Значит есть у человека талант.
Помнится, в рецензии на “Добро пожаловать в рай”, я говорил о том, что у Джессики Альбы нет ярко выраженной индивидуальности. Должно быть, такое впечатление сложилось именно потому, что её роль в том фильме не предполагала чего-то серьезного, и Джесс воспринималась как “девушка в бикини с идеальной фигурой”. В Глазе же всё иначе. В этой картине её индивидуальность наконец-таки проявилась, и теперь Джессику можно без всяких оговорок назвать актрисой. Надеюсь, что в будущем она будет развиваться дальше в этом направлении.
Вот, собственно, все, что хотелось бы сказать об этом фильме. Очень даже неплохой мистический психологический триллер, который должен понравиться как любителям жанра, так и всем остальным. Ну и поклонникам Джессики Альбы в особенности ;))
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |