Тема прошедшего вчера круглого стола была на редкость масштабной. На конференции «Экология России» успели поговорить об экологической культуре, сознательных бизнесменах, новых способах ликвидации мусора, а также как превратить свой дом или офис в экологически чистую зону.
Эко-товары и услуги
Экологические и органические продукты – модное сейчас направление. Мы стали внимательнее относиться к своему здоровью и самочувствию близких, а здоровый образ жизни стал атрибутом успеха, как путешествия, хорошая машина или загородный дом. Люди предпочитают покупать безопасные продукты и органическую косметику. По статистике 80% европейцев хотели бы покупать экологически товары, а 75% жителей Европы тратились бы на органические продукты, если бы они стоили на 10% дороже обычных.
Итак, покупатели готовы инвестировать в собственное здоровье, но тут возникает проблема: недостаток информации или вообще дезинформация. Многие компании занимаются саморекламой и ставят на упаковку пометку «эко». Разумеется, это подрывает доверие покупателей.
Но дело не только в этом. У нас в принципе отсутствует термин «экологически безопасный продукт». Понятно, что в фантазии покупателя при виде значка «эко» на бутылке молока рождается картинка о солнечных лугах с сочной травой, на которых пасутся здоровые и красивые коровы, дающие вкусное и полезное молоко.
Тем временем у профессионалов есть регламентированные требования к экологическому продукту:
- его ингредиенты должны быть натурального происхождения
- он должен быть безопасным
- его производство не должно наносить существенный урон окружающей среде.
На данный момент экомаркировка, одобренная Всемирной Сетью Экомаркировок (Global Ecolabelling Network), существует в России одна – «Листок жизни». Знак был разработан Санкт-Петербургским Экологическим союзом. Он означает, что данное изделие соответствует нормам безопасности для здоровья человека и окружающей среды.
Экологическая ответственность
Все больше российских компаний проявляют экологическую сознательность и заботятся о природе. Забота не голословна: многие активно включились в инициативу ООН – проведение Международного года лесов в России. Компания «Родники России» совместно со Всемирным фондом дикой природы высадили 12 000 дубов в парке «Угра» Калужской области. «Конечно, мы заботимся о лесах, об экологии в целом, ведь все это влияет на качество природной воды», - считает старший бренд-менеджер компании, Ирина Резонкина. В экологическом союзе этому только рады: «Приятно, что появляется социально-активный воспитанный бизнес».
Зеленый офис
Проект компании Гринпис России (GreenPeace), «Зеленый офис», интересен тем, что с его помощью улучшить экологическую обстановку может каждый из нас. Что для этого нужно? Сделать пространство вокруг себя более чистыми за счет снижения потребления энергоресурсов, уменьшить нагрузку на окружающую среду. Немаловажно, что это позволит сэкономить.
Идеи и требования следующие:
1. Поставить счетчики воды
2. Сортировать мусор (известно, что 90% офисного мусора – бумага)
3. Насадка для горячей воды (предупреждает разбрызгивание)
4. Оборотная печать (экономное использование бумаги)
5. Светодиодные лампы
6. Пропаганда бережного отношения к природе
7. Введение электронного документооборота.
Список компаний, участвующих в проекте «Зелёный офис», постоянно пополняется. Чтобы сделать экологически чистым пространство вокруг себя, нужно лишь заполнить анкету на сайте. Специалисты свяжутся с вами и проконсультируют по вопросам экологии.
Ликвидация мусора
Россия в своем развитии часто ориентируется на США и Европу. Тем не менее западный опыт не безупречен. К примеру, самым экологически опасным способом переработки мусора специалисты считают сжигание. Это переработка твердых отходов в газообразные. Не удивительно, что самый бюджетный способ наносит непоправимый урон нашей главной жизненной среде, воздуху. К счастью, в России сжигание не является основным путем избавления от мусора, в отличии от США, где это самый популярный способ.
Специалисты считают самым безопасным для экологии выходом – изучать и внедрять новые технологии по переработке отходов.
Среди новых технологий – бактерии, способные перерабатывать мусор, а также классификация мусора (например, в Японии нельзя выкинуть телевизор, его нужно отнести в специальный пункт приема и заплатить налог). Экологи предлагают еще один способ – облагать налогами производителей трудноразлагающихся упаковок. Прежде всего ими станут производители полиэтилена – известно, что его полный распад происходит лишь через 1000 лет.