Банкир Агостино Киджи был очень влиятельным и богатым человеком, который построил себе огромную виллу, в последствие названной — вилла Фарнезина. Рафаэль, который расписывал и украшал стены дома, был главным исполнителем влиятельного графа. Лоджия, которая выходила в сад, была полностью расписана мифической историей Амура и Психеи. На других стенах очень красиво были выполнены другие существа — сирены, драконы, ангелы и птицы. В местах, где окна выходили в сад, можно было лицезреть великолепные виды с гроздями винограда и других экзотических фруктов. В целом, вилла представляло собой очень красочное зрелище, разглядывать которое можно было часами.
Свой рабочий кабинет, который назывался «Комната Фризов» Киджи украсил особым образом, весь потолок представлял собой огромную охотничью картину, на которой можно было лицезреть фрагменты охоты. Приёмный зал называется «Залом Галатеи», в нём, почти все стены, украшены различными картинами и фресками. На задней стене в глаза бросается голова юноши. Есть несколько версий кому она принадлежит. По одной из них - это творение великого художника Микеланджело, который зайдя проведать своего друга Рафаэля, решил над ним подшутить, оставив вместо записки, рисунок на стене. Рафаэль сразу догадался, чьё это творение и запретил его убирать.
По другой версии, голову изобразил Бальдассаре Перуцци, который расписывал потолок и решил кое-что изобразить и на стене. На потолке изображены звёзды и различные созвездия, причём, что интересно, что все они занимали реальную позицию на небе 1 декабря 1466 года — в день когда родился Агостино Киджи. Из «Комнаты Фризов», на верх, в «Салон перспективы» ведёт очень красива и изящная лестница, где Перуцци изобразил виды и достопримечательности Рима. Распознать строения довольно просто: Колизей, Тибр, городские колокольни и ратуши, а также сама вилла Фарнезина — всё это можно увидеть на выполненной фреске.
Следуя далее по вилле, можно попасть в спальню, где раньше стояла знаменитая золотая кровать, украшенная драгоценными камнями и узорами, выполненными из слоновой кости. Официально же комната называлась - «Свадебная зала», т. к. на выполненной фреске, было изображено бракосочетание Роксаны и Александра Великого. В доме существует ещё один этаж и несколько дополнительных залов, но сейчас они закрыты от посетителей и охраняются очень тщательно.
Материал подготовлен при поддержке: www.go2rome.ru