В принципе, оценка любого погрузчика, как нового, так и уже сменившего нескольких владельцев, выполняется на одних и тех же принципах. В частности, оценить предстоит тип двигателя, максимальную величину груза, который может перевезти погрузчик, ограничения по высоте подъема грузов, а также целый ряд других, менее важных параметров, среди которых указывается и внешний вид, и используемые покрышки, и наличие автоматической коробки переключения передач.
Кроме того, во всех случаях придется заранее оценить способность погрузчика к интенсивной работе в определенных условиях, которые имеются на предприятии, или на складе приобретателя техники. В частности, немаловажную роль играет маршрут доставки груза, который индивидуален для каждого склада. Ясно, что чем больше поворотов, спусков и подъемов придется преодолевать погрузчику, тем более высокие требования придется к нему предъявлять.
Конечно, не во всех случаях финансовое состояние предприятия позволяет приобретать новые погрузчики. Можно купить подержанные погрузчики, но следует проконтролировать, каков остаточный ресурс этой техники. В противном случае деньги можно потерять понапрасну.
Внешний вид подержанного погрузчика не является критерием его работоспособности. Перед продажей прежний хозяин, конечно же, постарается сделать устройство наиболее привлекательным по своему облику. Оценивать нужно в первую очередь износ силовой установки. Сегодня имеются как бензиновые, так и дизельные двигатели для погрузчиков. Сравнивать из не так просто. Считается, в частности, что дизельные варианты в среднем служат значительно дольше, так как они обладают повышенной стойкостью к износу. Однако поломка дизеля сразу же уничтожит всю выгоду, поскольку ремонт дизельных силовых установок заметно превышает по своей стоимости ремонт бензинового двигателя.