Достаточно большое количество простых обывателей во всем мире имеют т.н. резидуальный доход, хотя подобный экономический термин никогда не слышали и даже не представляют, что он значит. Попробуем устранить этот пробел в знаниях и скажем, что резидуальный или пассивный доход – это прибыль или денежный доход, получаемые человеком постоянно за единожды выполненную работу или в результате инвестирования средств.
Пассивный доход стоит отличать от линейного, под которым мы пониманием любые доходы непосредственной трудовой деятельности человека. К примеру, если вы по профессии врач, то любой доход, полученный от лечения людей в данный момент времени будет называться линейным. В то же время, если вы спасли жизнь человеку и тот, в качестве благодарности, регулярно обеспечивает вас определенной суммой денег, значит, вы стали обладателем пассивного или резидуального дохода.
Конечно, вышеуказанный пример – это всего лишь способ более наглядно представить смысл этого понятия, который не имеет никакого конкретного отношения к вышеуказанной профессии. Тем не менее, в наши дни существует несколько способов создать пассивный доход, причем, на вполне легальных основаниях. Первый из них – авторский гонорар. К примеру, вы изобрели нечто, что стало пользоваться огромным спросом. Права на это изобретение, естественно, принадлежат вам, однако, вы решили предоставить какой-либо торговой компании начать реализацию вашего изобретения за определенный процент от выручки. Вот этот процент и станет вашим пассивным доходом, который будет регулярно пополнять ваш бюджет.
Второй вариант – доход, связанный с недвижимым имуществом. Например, вы являетесь обладателем квартиры, которую сдаете в аренду. Полученная вами арендная плата и составляет ваш пассивный доход от недвижимости.
Третий способ – инвестиционный. В данном случае, к примеру, вы производите закупку акций успешного предприятия или вкладываете определенную сумму в банк. Получаемые в результате этих инвестиций дивиденды станут вашим пассивным доходом.
И, наконец, четвертый вид резидуального дохода – маркетинговый. В данном случае наиболее показательным примером является система сетевого маркетинга или многочисленные партнерские программы в интернете, когда вы привлекаете для работы в определенной области работника и, впоследствии, получаете процент от принесенной им прибыли.