Нас уже 247 пользователей

Бложище

RSS лента
Автор блога: morris
Все рубрики (13)
Разработан новый накопитель, вмещающий в себя 2 тысячи DVD
0

Австралийские исследователи создали технологию, которая теоретически позволяет записывать 7,2 терабайта данных на один диск размером с обычный DVD. Об этом сообщает Nature News, а статья исследователей появилась в журнале Nature.

В современных DVD-приводах запись информации осуществляется при помощи лазерного луча, который выжигает на поверхности диска выемки. Новая технология работает похожим образом. Основное отличие в том, что вместо появления выемок на поверхности диска плавятся золотые наноштыри.
Столь высокой плотности записи информации ученым удалось добиться при помощи нескольких технических приемов. Во-первых, исследователи использовали лазеры нескольких цветов. Дело в том, что лучи определенной длины волны воздействуют только на штыри с определенным соотношением длины и толщины. Во-вторых, исследователи использовали лучи с различной поляризацией, которые действуют на штыри, ориентированные определенным образом.

Используя лучи разного цвета и разной поляризации, представляется возможным записывать информацию на одном и том же регионе диска несколько раз. Так, например, два вида поляризации и три цвета (то есть в общей сложности шесть возможных комбинаций) позволяют записать 1,6 терабайта данных на диск размером с DVD. Если добавить еще один вариант поляризации, то получится диск объемом 7,2 терабайта.

Чтобы считывать информацию, исследователи используют слабый луч лазера, который не расплавляет наноштыри. При этом на выходе получается читаемый сигнал: эмпирически установлено, что наноштыри “откликаются” на слабый лазер гораздо лучше, чем, например, сферические наночастицы, в которые штыри превращаются после расплава.

Слабой стороной новой технологии является то, что исследователи используют лазерные импульсы очень короткой длительности - порядка нескольких фемтосекунд. Подобные лазеры дороги и сложны в производстве. Ученые надеются, что дальнейшее развитие технологии позволит обойти это ограничение. Они рассчитывают, что промышленное использование их открытия начнется примерно в 2020-х годах.
Самая пьющая нация в мире
0
По последним исследованиям, проведенным Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), больше всех в мире алкоголь употребляют жители Молдовы - в среднем 18,22 литра в год на человека, сообщает РИА Новости. Это почти втрое больше, чем средний глобальный показатель, - 6,1 литра алкоголя в год.
В список самых пьющих стран также вошли Чехия с показателем 16,45 литра, Венгрия - 16,27 литра, Россия - 15,76 литра, Украина - 15,6, Эстония - 15,57, Андорра - 15,48, Румыния - 15,3, Словения - 15,19, Беларусь - 15,13 и Великобритания - 13,37 литра.

Как отмечает ВОЗ, в бюджете Молдовы (а также в бюджетах Израиля, Хорватии и Украины) предусмотрена специальная статья по лечению от алкоголизма.

Всего в мире около 320 тысяч человек в возрасте от 15 до 29 лет погибают от употребления алкоголя. Это составляет девять процентов от числа всех смертей в этой возрастной категории. При этом мужчин погибает от алкоголя в среднем в шесть раз больше, чем женщин. По данным ВОЗ, в России и СНГ от употребления алкоголя умирает каждый пятый гражданин.
Автомобиль LADA не популярен в Европпе
0
На Женевском и Франкфуртском автосалонах в прежние годы АвтоВАЗ выставлял свои модели не совсем уж зря. Например, за 2009 год тольяттинскому заводу удалось продать в Европе 7 280 машин. Это сравнимо с объемами продаж китайских марок в России. Но итоги 2010 года не утешительны. Спрос упал на 27%. На дороги Старого Света вышло всего 5 311 машин. А в наступившем году, скорее всего, цифра еще значительно снизится.
Основные продажи в Европе всегда приходились на старую «Ниву», называемую теперь Lada 4x4. Но с каждым годом у европейцев остается все меньше причин покупать автомобиль родом из 70-х годов. Прошедшая два года назад легкая техническая модернизация «Нивы» дело не изменила. Единственное, что АвтоВАЗ предпринял за прошлый год, — это адаптация старого двигателя к нормам Евро-5. Но для европейского покупателя это не исключение, это — правило.
Ну а поскольку приоритетным направлением для АвтоВАЗа сейчас является подготовка к выпуску доступного седана Lada Granta, то есть упрощенной и удешевленной версии «Калины», на перспективах развития экспорта можно поставить крест.
Катакомбы Парижа
0
Такого количества костей и черепов я еще не видел, они везде, их тысячи…миллионы…


Париж – город музеев с уникальными коллекциями и бесценных шедевров архитектуры, но французская столица прячет под землей одну из самых интересных достопримечательностей – парижские катакомбы. В каком веке началась разработка катакомб – рукотворных пещер, использовавшихся в качестве каменоломен для добычи необходимого для строительства города камня, доподлинно неизвестно. На сегодняшний день подземные туннели – это совокупность пещер общей протяженностью более трех сотен километров, которые проходят практически под всей территорией исторической части Парижа.



Ученым удалось установить, что первые катакомбы появились под территорией современного Парижа еще во времена античности. После строились новые здания и дворцы для знати и французской аристократии, для которых был необходим строительный камень, и протяженность катакомб увеличивалась с каждым годом, каждым десятилетием, каждым веком.



Начиная с XII столетия, когда начался бурный рост Парижа, в районе современного Люксембургского сада был добыт первый камень-известняк. Именно из камней, добываемых в этом месте, были построены самые известные памятники архитектуры французской столицы. К ним относится королевский дворец Лувр, собор Парижской Богоматери, а также Сен-Шапель. В те годы, когда велась разработка парижских катакомб, жилых строений над ними не было – эта территория не входила в черту Парижа, впоследствии город разрастался, и новые районы строились над подземными галереями.



Шли столетия, и предназначение катакомб изменилось – они стали использоваться как подземное кладбище, постепенно превращаясь в огромный некрополь. Согласно утверждению историков, в этом некрополе нашло последний приют гораздо большее количество людей, чем численность населения современного Парижа. Считается, что в подземном некрополе хранятся останки более 6 миллионов парижан, но в данном случае эти цифры являются весьма приблизительными, а точную статистику воспроизвести в точности невозможно. Некрополь парижских катакомб пополнился и в результате перезахоронения останков из многих средневековых кладбищ города, в 1785 году сюда был перенесен прах людей, которые ранее были захоронены на кладбище Невинных. После этого парижские катакомбы приобрели новое, ранее неиспользовавшееся название – их стали называть Городом Тьмы.



Останками – костями и черепами были выложены стены и потолки подземных галерей без учета социального положения умерших. Кости рабочих, мещан и аристократов были плотно пригнаны друг к другу, и теперь они являются своеобразным декором подземных галерей, привлекая многочисленных туристов. Посещение подземелий связано с тайнами и загадками, мистикой и таинственностью. Среди костей находятся останки двух министров финансов эпохи Людовика XIV – казненного Фуке, и умершего в более позднее время Колбера, здесь покоится прах Робеспьера, Лавуазье, Дантона, Марата. В подземном некрополе похоронен и всемирно известный сказочник Шарль Перро, а также другие французские литераторы – Расин, Блез Паскаль, Рабле.



Подземные галереи парижских катакомб находятся на глубине, превышающей 20 метров, а большинство туристов, спускаясь вниз и направляясь в сторону окутанного легендами оссуария, об этом даже не подозревают. Недалеко от входа в подземелье до сих пор можно увидеть основание старинного акведука Аркёй, который с полной уверенностью можно назвать одной из достопримечательностей Парижа. На сводах катакомб до сих пор отчетливо видны следы проводившихся здесь работ, можно представить, как рабочие отделяли куски камня старинными несовершенными инструментами и сделать выводы о их нелегком труде.



На стенах подземных галерей еще можно различить «черную черту» — специальную выдолбленную в породе линию, которая использовалась в качестве ориентира еще задолго до появления электричества. Теперь парижские катакомбы освещаются, что делает их посещение более удобным, безопасным и доступным для большого количества местных жителей. Рассматривая «черную черту», невольно сравниваешь ее с мифической «нитью Ариадны» — единственным способом выйти из древнего лабиринта.



Пройдя по узким подземным галереям, туристы попадают в более широкую часть парижских катакомб, называемую словом «ателье» — именно здесь добывалось основное количество камня для осуществления строительных работ. Эта часть катакомб сохранилась с древних времен практически в первозданном виде, а узкие столбы, подпирающие своды рукотворной пещеры, можно увидеть и сейчас. Подземный некрополь в былые времена был богато украшен скульптурами и барельефами, выполненными как точная копия украшений величественного дворца Пор-Маона, расположенного на одном из Болеарских островов.



К сожалению, прекрасные скульптуры не пощадило ни время, ни «черные археологи», занимающиеся грабежами подземного кладбища, в настоящее время от скульптурных композиций не осталось ничего. До наших дней сохранились только барельефы, выполненные искусным мастером Декюром – ветераном армии французского короля Людовика XV, ставшего впоследствии одним из первых рабочих специально созданной Главной инспекции карьеров. И только эти старинные барельефы напоминают о старинном декоре парижских катакомб.



Еще одна интересная деталь подземных галерей – это таблички на пересечении проходов, на которых указаны названия улиц, расположенных над катакомбами, под важными общественными зданиями и католическими храмами и сейчас можно увидеть выбитую на стенах галерей лилию – символ Франции и ее королей. Первые таблички в галереях появились еще во второй половине XVIII столетия, а инициатором изучения катакомб стал французский король Людовик XVI. В те годы на территории Парижа было много входов-выходов в подземные галереи, здесь жили беспризорные, укрывались преступники, поэтому парижские катакомбы долгое время пользовались дурной славой.



Подземный некрополь – оссуарий находится под современными улицами д’Аламбер, Алле, авеню Рене-Коти и улицей Даре, а многие туристы, неторопливо прогуливаясь наверху по этим улицам, даже не подозревают, что под ними находится. Во время увлекательной экскурсии по парижским катакомбам туристы увидят и сам оссуарий, и много других подземных достопримечательностей – старинный алтарь, освященный служителями католической церкви, сам склеп и узкий тоннель, специально проложенный для подачи в подземные галереи свежего воздуха. Служащего и сейчас в качестве своеобразной вентиляции.



Экскурсионный маршрут по парижским катакомбам заканчивается посещением уникальной инспекторской галереи, которая расположена под улицей Реми-Дюмонсель. Главной достопримечательностью этой галереи является подземный колодец, с помощью которого в былые времена добывали известняк для французской столицы, а рассказ опытного экскурсовода словно переносит туристов на несколько веков назад, когда производилась разработка парижских катакомб.



С 1814 у парижских катакомб появилось еще одно назначение – их части использовали в качестве винных подвалов, пивоварен, в них устраивались склады, бары и кафе, а подземные галереи для многих стали обычным местом встречи. При этом протяженность туристического маршрута по парижским катакомбам не превышает полутора километров, а остальное остается за гранью непознанного.









Лучшая часть нашей жизни состоит из друзей.
0
Утро. Надо идти на работу, так как в школе на две недели объявили карантин. Сразу мысль о том, что старая стерва, то есть начальница, снова будет сторожить меня у входа, пытаясь поймать меня во время опоздания.
Странно,тело ужасно болит. Хотя, вспоминая вчерашний день, можно предположить, что я просто спал в неудобном положении. Не вставая, поворачиваю голову в поиске своих друзей. Сволочи в количестве двух штук спят, развалившись на моей кровати. И так всегда! Они на моей кровати, а я на диване в углу. Вот уж действительно — дружба. Злюсь. пошел будить гадов.
Распинываю их, так как по другому они не просыпаются. Они злятся на меня, за то что я их разбудил в выходной день. Я пошел одеваться, а сволочи сидят на кровати и смотрят на меня, вспоминая, куда же я могу так спешить. Мне даже стало казаться, что они меня щас проводят из квартиры, выпнув из квартиры, а сами завалятся спать.
Удивительно, они потащились со мной на работу. К счастью начальницы не было на месте. Да вообще никого не было!
Сейчас выгнал их в подсобное помещение, слушаю как они ржут… меня это бесит! Только сейчас заметил, что ужасно болит голова, а тут еще целый день сидеть. Ппц!